Индекс Арсагеры -24,30% -0,37%
Индекс МосБиржи 3171,69 + 0,02%

Yandex N.V. (YNDX)

Связь, телекоммуникации и новые технологии

Итоги 2022 года: оптимистичный финансовый результат в преддверии реорганизации

441
Перейти к комментариям

Компания Yandex N.V. раскрыла консолидированную финансовую отчетность по МСФО за 2022 год.

Ключевые показатели Yandex N.V., (YNDX) 2022

Совокупная выручка компании выросла на 46,5% до 521,7 млрд руб.

Доходы одного из ключевых сегментов – Поиск и портал – выросли на 38,1% до 224,7 млрд руб. на фоне увеличения доли компании на российском поисковом рынке с 60,2% до 62,6% в квартальном выражении. Такой рост выручки сегмента в основном связан с развитием рекламных продуктов и технологий в сфере малого и среднего бизнеса, а также с увеличением доходов поискового бизнеса. Скорректированная EBITDA сегмента прибавила 44,8%, составив 116,9 млрд руб. При этом отношение скорректированного показателя EBITDA к выручке составило 52,0% по сравнению с 49,6% годом ранее. Такая динамика была обусловлена в основном оптимизацией операционных расходов, а также положительным эффектом операционного рычага, обусловленным ростом рекламной выручки.

Выручка сегмента Электронная коммерция, Райдтех и Доставка составила 260,8 млрд руб., прибавив +57,2%, в основном за счёт развития сервисов Электронной коммерции (где наибольший вклад в рост выручки внесли Яндекс Маркет и Яндекс Лавка), сервисов Райдтеха (главным образом, по причине устойчивого роста количества поездок и показателя GMV в райдшеринге) и направления Доставки (в том числе на фоне приобретения у VK Company сервиса доставки готовой еды и продуктов Delivery Club). Убыток сегмента сократился более чем на треть до 19,1 млрд руб. год к году, при этом убыток по скорректированному показателю EBITDA  вырос в квартальном выражении на фоне активных инвестиций в сервисы Электронной коммерции и Delivery Club.

Дивизион Плюс и развлекательные сервисы (Медиасервисы) нарастил доходы на 72,7% до 31,8 млрд руб. вследствие увеличения базы платных подписчиков на две трети и роста средней выручки на подписчика на 3,8%.

Отрицательная скорректированная EBITDA сегмента увеличилась на 21,4% до 7,8 млрд руб., отразив возросшие затраты на контент и персонал, а также инвестиции в бизнес для поддержки роста аудитории подписчиков Яндекс Плюса. При этом убыток за 4 квартал год к году уменьшился с 1,9 млрд руб. до 0,6 млрд руб. на фоне роста доходов от подписки.

Сегмент Сервисы объявлений отразил выручку в размере 12,3 млрд руб. (+33,3%), главным образом, на фоне неплохих результатов сервисов Яндекс Недвижимости и Яндекс Путешествия. В совокупности это компенсировало негативный эффект снижения доходов сервиса Auto.ru от резкого спада на рынке новых автомобилей.

Скорректированный показатель EBITDA составил 1,1 млрд руб. (-40,4%). Такая динамика была связана в основном с единовременными расходами на персонал, частичным расширением штата сотрудников сервиса Яндекс Аренда, а также запланированными затратами на маркетинг.

Дивизион Прочие бизнесы и инициативы нарастил выручку на 85,2% до 45,2 млрд руб., что главным образом, было связано с быстрым увеличением доходов сервиса Yandex Cloud, сегмента Устройств и Образования. Отрицательная скорректированная EBITDA показала почти двукратный рост до 26,8 млрд руб. на фоне увеличения затрат на разработку беспилотных автомобилей и развития финтех-сектора. Также на результат дивизиона отрицательно повлияла консолидация нераспределенных корпоративных расходов остальных сегментов.

В итоге скорректированная EBITDA компании показала почти двукратный рост, составив 64,1 млрд руб.

Значительно выросли расходы на амортизацию до 30,9 млрд руб. (+28,0%), напротив затраты на вознаграждения сотрудников, основанные на акциях, показали снижение до 17,3 млрд руб. (-16,9%).

Чистые финансовые доходы выросли на 46,8%, составив 1,3 млрд руб. на фоне снижения процентных расходов одновременно с увеличением процентных доходов. Убыток от деятельности совместных предприятий в отчетном периоде составил 929 млн руб. против прибыли 6,4 млрд руб. годом ранее.

В отчетном периоде компания отразила единовременный доход в размере 9,3 млрд руб., связанный с выкупом выпущенных ранее конвертируемых облигаций, а также единовременный эффект от продажи контентных платформ Дзен и Новостей в размере 38,0 млрд руб.

В итоге чистая прибыль компании составила 39,5 млрд руб. против убытка в размере 14,7 годом ранее. Скорректированная чистая прибыль компании составила 10,8 млрд руб. (+34,0%).

В ближайшее время в центре внимания инвесторов продолжат оставаться планы компании по возможному разделению бизнеса на российский и международный сегменты, а также перспективы снятия ограничений на операции с бумагами компании на биржах Nasdaq и Московской бирже.

По итогам вышедшей отчетности мы повысили прогноз ключевых финансовых показателей компании на текущий год, увеличив показатели средней выручки, а также отразив улучшения на операционном уровне в сегментах поискового сервиса и медиасервисах. Прогнозы на последующие годы были также увеличены по причине ожиданий улучшения операционной рентабельности по ключевым сегментам бизнеса. В результате потенциальная доходность расписок компании возросла.

Изменение ключевых прогнозных показателей Yandex N.V., (YNDX) 2022

Бумаги Yandex торгуются с P/BV 2023 около 2,0 и не входят в число наших приоритетов.

___________________________________________

 

Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»

Полный видеокурс лекций об инвестировании в свободном доступе по ссылке.

Отследить выход новых постов можно в Телеграм-канале по ссылке.

 

Комментарии 4

Для того, чтобы оставить комментарий к публикации, а также иметь возможность отвечать на комментарии других пользователей, необходимо

  • Артем Абалов

    Артем Абалов

    Именно так, спасибо за поправку
  • Здравствуйте, у вас указанно ЧП снизилась вдвое, из-за деконсолидации яндес маркета, видимо опечатались, деконсолидации новостей и дзен?
  • Артем Абалов

    Артем Абалов

    Акции Petropavlovsk PLC уже прошли процедуру ранжирования, модель по ним в процессе построения, пост планируется сделать по ближайшей отчетности. По бумагам Mail.ru Group модель планируем построить в течение текущего квартала, первый пост, видимо, появится по отчетности за 9 месяцев.
  • Гость

    Подскажите покрываете ли вы новые компании на Московской бирже - Mail.ru Group и Petropavlovsk PLC, и когда стоит ожидать посты по ним?
Елена Ланцевич

Елена Ланцевич

ведущий аналитик по акциям

Раздел «Компания в лицах»