Индекс Арсагеры -24,30% -0,37%
Индекс МосБиржи 3171,69 + 0,02%

Yandex N.V. (YNDX)

Связь, телекоммуникации и новые технологии

Итоги 9 мес. 2023 г.: перспективные сегменты по-прежнему генерируют внушительные убытки

620
Перейти к комментариям

Компания Yandex N.V. раскрыла консолидированную финансовую отчетность по МСФО за 9 мес.  2023 г.

Ключевые показатели Yandex N.V., (YNDX) 3Q2023

Совокупная выручка компании выросла на 54,2% до 550,5 млрд руб.

Доходы одного из ключевых сегментов – Поиск и портал – выросли на 51,4% до 236,4 млрд руб. на фоне увеличения доли компании на российском поисковом рынке с 62,0% до 62,6% в годовом выражении. Такой рост выручки сегмента в основном связан с развитием рекламных продуктов и технологий в сфере малого и среднего бизнеса, а также с увеличением доходов поискового бизнеса. Скорректированная EBITDA сегмента прибавила 46,8%, составив 122,7 млрд руб. При этом отношение скорректированного показателя EBITDA к выручке составило 53,6% по сравнению с 51,9% годом ранее. Такая динамика была обусловлена в основном оптимизацией операционных расходов, а также положительным эффектом операционного рычага, обусловленным ростом рекламной выручки.

Выручка сегмента Электронная коммерция, Райдтех и Доставка составила 290,7 млрд руб., прибавив 65,7%, в основном за счет развития сервисов Электронной коммерции (где наибольший вклад в рост выручки внесли Яндекс Маркет и Яндекс Лавка), сервисов Райдтеха (главным образом, по причине устойчивого роста количества поездок и показателя GMV в райдшеринге) и направления Доставки. Убыток сегмента по скорректированному показателю EBITDA увеличился в 2,4 раза до 21,4 млрд руб. Такая динамика объясняется в основном ростом масштаба Яндекс Маркета и сокращением рентабельности скорр. EBITDA Райдтеха на фоне увеличения субсидий водителям.

Дивизион Плюс и развлекательные сервисы (Медиасервисы) нарастил доходы более чем в 2 раза до 46,3 млрд руб. вследствие увеличения базы платных подписчиков на три четверти и роста средней выручки на подписчика на 43,1%. Скорректированный показатель EBITDA сегмента закрепился в  положительной зоне,  составив 2,6 млрд руб. Это объясняется эффектом положительного операционного рычага на фоне почти двукратного роста выручки от продажи подписок.

Сегмент Сервисы объявлений также показал более чем двукратный рост  выручки до 17,1 млрд руб., что объясняется неплохими результатами сервиса Авто.ру, которых удалось добиться  на фоне низкой базы 2022 года. На рост выручки также повлияли хорошие результаты Яндекс Путешествий в связи с увеличением доли рынка на фоне растущего спроса на услуги сервиса.  Скорректированная прибыль по EBITDA составила 72 млн руб.  против убытка годом ранее. Это объясняется повышением прибыльности Авто.ру, компенсировавшей увеличение инвестиций в долгосрочное развитие сервисов Яндекс Путешествия и Яндекс Аренда.

Дивизион Прочие бизнесы и инициативы нарастил выручку на 60,3% до 47,9 млрд руб., что главным образом, было связано с быстрым увеличением доходов направления Устройств и Алисы, сервисов Yandex Cloud и Яндекс Практикум. Отрицательная скорректированная EBITDA  составила 41,0 млрд руб., увеличившись почти вдвое на фоне увеличения затрат на разработку беспилотных автомобилей и развития финтех-сектора. Также на результат дивизиона отрицательно повлияла консолидация нераспределенных корпоративных расходов остальных сегментов.

В итоге скорректированная EBITDA компании увеличилась на 36,4%, составив 64,1 млрд руб.

Отметим рост расходов на амортизацию до 28,9 млрд руб. (+27,4%), и снижение затрат на вознаграждения сотрудников, основанных на акциях,  до 8,2 млрд руб. (-43,8%).

Чистые финансовые расходы составили 3,3 млрд руб. против доходов 1,0 млрд руб. годом ранее на фоне существенного увеличения процентных расходов. Убыток от деятельности совместных предприятий в отчетном периоде составил 1,7 млрд руб. увеличившись на 23,6%.

В итоге чистая прибыль компании сократилась почти на четверть, составив 26,2 млрд руб. во многом по причине эффекта от деконсолидации Яндекс.маркет, отраженного в отчетности предыдущего года. Скорректированная чистая прибыль компании составила 15,6 млрд руб. против 10,0 млрд руб. годом ранее.

В ближайшее время в центре внимания инвесторов продолжат оставаться планы компании по возможному разделению бизнеса на российский и международный сегменты. Яндекс получил разрешение Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации на внутреннюю реструктуризацию группы, она необходима для реализации сделки. Ожидается, что компания вынесет предложение по реструктуризации на рассмотрение акционеров до конца текущего года.

По итогам вышедшей отчетности мы понизили прогноз финансовых результатов компании на текущий год, отразив существенный рост финансовых и прочих неоперационных расходов. Прогнозы на последующие годы не претерпели серьезных изменений. В результате потенциальная доходность расписок компании осталась на прежних уровнях.

Изменение ключевых прогнозных показателей Yandex N.V., (YNDX) 3Q2023

Бумаги Yandex торгуются с P/BV 2023 около 2,7 и не входят в число наших приоритетов.

___________________________________________

 

Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»

Полный видеокурс лекций об инвестировании в свободном доступе по ссылке.

Отследить выход новых постов можно в Телеграм-канале по ссылке.

 

Комментарии 4

Для того, чтобы оставить комментарий к публикации, а также иметь возможность отвечать на комментарии других пользователей, необходимо

  • Артем Абалов

    Артем Абалов

    Именно так, спасибо за поправку
  • Здравствуйте, у вас указанно ЧП снизилась вдвое, из-за деконсолидации яндес маркета, видимо опечатались, деконсолидации новостей и дзен?
  • Артем Абалов

    Артем Абалов

    Акции Petropavlovsk PLC уже прошли процедуру ранжирования, модель по ним в процессе построения, пост планируется сделать по ближайшей отчетности. По бумагам Mail.ru Group модель планируем построить в течение текущего квартала, первый пост, видимо, появится по отчетности за 9 месяцев.
  • Гость

    Подскажите покрываете ли вы новые компании на Московской бирже - Mail.ru Group и Petropavlovsk PLC, и когда стоит ожидать посты по ним?
Елена Ланцевич

Елена Ланцевич

ведущий аналитик по акциям

Раздел «Компания в лицах»