Индекс Арсагеры -27,43% -0,78%
Индекс МосБиржи 3150,32 -0,04%

Дальневосточное морское пароходство (FESH)

Транспорт

Итоги 1 кв. 2014 г.: нестабильная рыночная ситуация долгосрочным планам не помеха

264
Перейти к комментариям

Транспортная группа FESCO представила отчетность за 1 кв. 2014 г. по МСФО. Выручка компании сократилась на 12% (здесь и далее г/г.), составив 242 млн долл., преимущественно из-за девальвации рубля, а также продолжающейся неблагоприятной конъюнктуры на рынке железнодорожных перевозок. Доля себестоимости в выручке возросла с 70% до 73%, в результате чего валовая прибыль группы составила 65 млн долл. (-21%). Стоит отметить, что влияние операционных сегментов на показатель валовой маржи носило разнонаправленный характер. Положительный эффект, достигнутый в портовом, морском, а также бункеровочном сегментах был нивелирован отрицательным эффектом от результатов в железнодорожном и линейно-логистическом дивизионах

Значительное увеличение долгового бремени (соотношение ЧД/СК составило 202%, против 45% годом ранее) стало причиной существенного роста процентных расходов, а также получения компанией отрицательных курсовых разниц. В результате по итогам отчетного периода группа FESCO показала чистый убыток в размере 13 млн долл. против чистой прибыли 21 млн долл., полученной годом ранее.

Накануне выхода отчетности совет директоров транспортной группы одобрил довольно амбициозную бизнес-стратегию, согласно которой выручка компании в текущем году ожидается на уровне 1,3 млрд долл., а к 2020 г – на уровне 2,4 млрд долл. Стратегия предполагает внушительную программу капвложений, направленную как на расширение мощностей текущих терминалов так и на увеличения существующего парка. Вероятно, в первые годы реализации программы стоит ожидать еще большего увеличения долгового бремени. Однако, в дальнейшем, ожидаемый руководством рост операционной прибыли, сгладит негативный эффект от увеличения кредитного портфеля. По словам менеджмента, ощутимую поддержку финансовым показателям компании окажет увеличение перевалки грузов в Дальневосточном бассейне и рост контейнеризации перевозок в России.

Что касается нашего отношения к акциям компании, то на данный момент даже с учетом всех претенциозных планов мы не считаем их привлекательным объектом для инвестирования. Катализатором роста для этих бумаг может послужить предполагаемая оферта миноритариям, до сих пор не сделанная Группой Сумма после приобретения мажоритарного пакета у бывших владельцев.

Комментарии 6

Для того, чтобы оставить комментарий к публикации, а также иметь возможность отвечать на комментарии других пользователей, необходимо

  • Елена Ланцевич

    Елена Ланцевич

    На наш взгляд, вероятность консолидации ДВМП Росатомом достаточно высокая. Предугадать цену выкупа не представляется возможным. Мы надеемся, что она будет с премией к текущим рыночным котировкам.
  • Владимир Савич

    Владимир Савич

    Здравствуйте, как вы оцениваете вероятность выкупа Ростамом? По какой цене он может быть проведен?
  • Сергей Краснощока

    Сергей Краснощока

    Добрый день! Обязательно учтем при опубликовании следующего поста.
  • Вы хотя бы форматирование таблицы с отступами бы делали, а то непонятно ничего
  • Александр Шадрин

    Александр Шадрин

    Добрый день! Корректно ли под понятием "операционная деятельность" подразумевать прибыль без учета амортизационных расходов?
    В ДВМП принято такое понятие, как сегментный результат, которое не включает такие неденежные статьи, как амортизацию и обесценение активов. Данное значение ближе к EBITDA, чем к операционной прибыли, в этом вы правы. Но именно данный термин применяется для анализа итогов операционной деятельности ДВМП.
  • Дмитрий Попов

    Дмитрий Попов

    Добрый день! Корректно ли под понятием "операционная деятельность" подразумевать прибыль без учета амортизационных расходов?
Артем Абалов

Артем Абалов

начальник аналитического управления

Раздел «Компания в лицах»