Индекс Арсагеры -24,30% -0,37%
Индекс МосБиржи 3171,69 + 0,02%

Дальневосточное морское пароходство (FESH)

Транспорт

Итоги 1 п/г 2021 г.: фееричные показатели линейно-логистического дивизиона

660
Перейти к комментариям

Группа ДВМП выпустила отчетность за 1 п/г 2021 г. по МСФО.

Ключевые показатели ПАО «ДВМП», FESH, млн руб. (FESH), 1H2021

Консолидированная выручка компании подскочила на 73,2%, составив 47,8 млрд руб., судя по всему, на фоне увеличения объемов перевозок в основных сервисах Группы. К сожалению, компания не предоставляет внутригодовые операционные результаты. Обратимся к анализу ключевых показателей в разрезе операционных сегментов.

Выручка морского дивизиона выросла на 8,1% до 1,7 млрд руб. Операционный результат сегмента составил 416 млн руб., что вероятнее всего, является следствием продолжающегося обновления флота.

Существенный рост доходов (+43,4%) и прибыли (+43,7%) показал портовый дивизион на фоне роста грузооборота и тарифных ставок, в первую очередь, в сегменте перевалки импортных и экспортных грузов. Рентабельность выросла на 0,1 п.п. до 50,5%, что можно объяснить увеличением темпов грузооборота контейнерных перевалок, отличающихся более высокой рентабельностью.

Фантастический результат показал линейно-логистический дивизион компании, чьи доходы практически удвоились, а операционный результат сегмента подскочил в более чем в 14 раз, составив 10,9 млрд руб. Судя по всему, решающую роль сыграло стремительное увеличение объемов интермодальных и ставок внешнеторговых морских перевозок.

Единственным сегментом, показавшим снижение доходов, стал железнодорожный дивизион, чья выручка сократилась на 18,8% до 2,4 млрд руб. на фоне сокращения парка вагонов, принадлежащих компании. Операционный результат сегмента снизился на четверть до 778 млн руб.

В итоге прибыль от операционной деятельности выросла почти в три раза, составив 16,6 млрд руб., что превышает результат за весь 2020 г.

В блоке финансовых статей отметим отрицательные курсовые разницы в размере 1,3 млрд руб. против положительных разниц в 3,8 млрд руб. годом ранее. На обслуживание своего долга, составляющего 28,2 млрд руб., компания потратила 1,3 млрд руб. В итоге ДМВП зафиксировал чистую прибыль в размере 11,4 млрд руб., более чем в два раза превысив прошлогодний результат.

По итогам вышедшей отчетности мы подняли прогноз финансовых показателей компании на текущий и последующий годы, отразив большие темпы роста перевозок и тарифных ставок по линейно-логистическому дивизиону, а также заложив более стремительные темпы сокращения долга. В результате потенциальная доходность акций ДВМП существенно возросла.

Изменение ключевых прогнозных показателей ПАО «ДВМП», FESH (FESH), 1H2021

В таблице мы не приводом прогноз ROE в силу его неадекватно высокого значения, вызванного эффектом низкой базы собственного капитала.

На данный момент акции компании торгуются с P/BV 2021 около 3,5 и не входят в число наших приоритетов.

___________________________________________

 

Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»

 

Комментарии 6

Для того, чтобы оставить комментарий к публикации, а также иметь возможность отвечать на комментарии других пользователей, необходимо

  • Елена Ланцевич

    Елена Ланцевич

    На наш взгляд, вероятность консолидации ДВМП Росатомом достаточно высокая. Предугадать цену выкупа не представляется возможным. Мы надеемся, что она будет с премией к текущим рыночным котировкам.
  • Владимир Савич

    Владимир Савич

    Здравствуйте, как вы оцениваете вероятность выкупа Ростамом? По какой цене он может быть проведен?
  • Сергей Краснощока

    Сергей Краснощока

    Добрый день! Обязательно учтем при опубликовании следующего поста.
  • Вы хотя бы форматирование таблицы с отступами бы делали, а то непонятно ничего
  • Александр Шадрин

    Александр Шадрин

    Добрый день! Корректно ли под понятием "операционная деятельность" подразумевать прибыль без учета амортизационных расходов?
    В ДВМП принято такое понятие, как сегментный результат, которое не включает такие неденежные статьи, как амортизацию и обесценение активов. Данное значение ближе к EBITDA, чем к операционной прибыли, в этом вы правы. Но именно данный термин применяется для анализа итогов операционной деятельности ДВМП.
  • Дмитрий Попов

    Дмитрий Попов

    Добрый день! Корректно ли под понятием "операционная деятельность" подразумевать прибыль без учета амортизационных расходов?
Артем Абалов

Артем Абалов

начальник аналитического управления

Раздел «Компания в лицах»