Индекс Арсагеры -27,43% -0,78%
Индекс МосБиржи 3150,32 -0,04%

Дальневосточное морское пароходство (FESH)

Транспорт

Итоги 1 п/г 2013 г.: настораживает увеличение долга

201
Перейти к комментариям

Транспортная группа FESCO представила отчетность за 1 п/г. 2013 г. по МСФО. Выручка, сократилась на 3% г/г., составив 17,3 млрд руб. Компания увеличила выручку в портовом и линейно-логистическом дивизионах (+38% г/г. и +15% г/г. соответственно), однако это не смогло полностью компенсировать ее снижение в железнодорожном и морском сегментах (-24% г/г. и -62% г/г. соответственно). При этом доля себестоимости в выручке возросла с 67% до 71%. В результате валовая прибыль упала на 13% г/г, составив 5,1 млрд долл. Прибыль от операционной деятельности составила 1,6 млрд руб., против убытка 1 млрд руб., полученного годом ранее в связи с отрицательной переоценкой судов.
Стоит отметить, что в отчетном периоде компания существенно увеличила долговое бремя (соотношение ЧД/СК составляет 170%, против 29% годом ранее), что стало причиной роста процентных расходов, а также получения компанией отрицательных курсовых разниц. В результате группа FESCO смогла заработать всего 427 млн руб. чистой прибыли. Хотя на фоне убытка 1,9 млрд руб., полученного годом ранее вследствие вышеупомянутой отрицательной переоценки судов, текущий результат смотрится весьма неплохо.
По словам руководства, во 2 п/г. 2013 г. компания нацелена на сокращение издержек и повышение операционной эффективности. После выхода отчетности мы пересмотрели наш прогноз финансовых показателей в сторону понижения в связи со слабой рыночной конъюнктурой на рынке железнодорожных перевозок и ожидаем, что в ближайшие пару лет чистая прибыль компании будет находиться на уровне 1-1,4 млрд руб.
Что касается нашего отношения к акциям компании, то на данный момент мы не считаем их привлекательным объектом для инвестирования. На наш взгляд, во «втором эшелоне» есть более интересные инвестиционные возможности.

Комментарии 6

Для того, чтобы оставить комментарий к публикации, а также иметь возможность отвечать на комментарии других пользователей, необходимо

  • Елена Ланцевич

    Елена Ланцевич

    На наш взгляд, вероятность консолидации ДВМП Росатомом достаточно высокая. Предугадать цену выкупа не представляется возможным. Мы надеемся, что она будет с премией к текущим рыночным котировкам.
  • Владимир Савич

    Владимир Савич

    Здравствуйте, как вы оцениваете вероятность выкупа Ростамом? По какой цене он может быть проведен?
  • Сергей Краснощока

    Сергей Краснощока

    Добрый день! Обязательно учтем при опубликовании следующего поста.
  • Вы хотя бы форматирование таблицы с отступами бы делали, а то непонятно ничего
  • Александр Шадрин

    Александр Шадрин

    Добрый день! Корректно ли под понятием "операционная деятельность" подразумевать прибыль без учета амортизационных расходов?
    В ДВМП принято такое понятие, как сегментный результат, которое не включает такие неденежные статьи, как амортизацию и обесценение активов. Данное значение ближе к EBITDA, чем к операционной прибыли, в этом вы правы. Но именно данный термин применяется для анализа итогов операционной деятельности ДВМП.
  • Дмитрий Попов

    Дмитрий Попов

    Добрый день! Корректно ли под понятием "операционная деятельность" подразумевать прибыль без учета амортизационных расходов?
Артем Абалов

Артем Абалов

начальник аналитического управления

Раздел «Компания в лицах»