Индекс Арсагеры -24,30% -0,37%
Индекс МосБиржи 3171,69 + 0,02%

Дальневосточное морское пароходство (FESH)

Транспорт

Итоги 2020 г.: начало восстановления

245
Перейти к комментариям

Группа ДВМП выпустила отчетность за 2020 г. по МСФО.

Ключевые показатели ПАО «ДВМП», FESH (FESH), 2020

Консолидированная выручка компании выросла 9,7%, составив 62,2 млрд руб. на фоне увеличения грузооборота в портовом дивизионе и роста объемов в основных сервисах Группы. Обратимся к анализу ключевых показателей в разрезе операционных сегментов.

Выручка морского дивизиона выросла на 2,9% до 3,3 млрд руб. Ключевыми драйверами роста стали пополнение флота многоцелевыми судами и успешное завершение антарктической экспедиции по обеспечению индийских научно-исследовательских станций. Операционный результат сегмента составил 909 млн руб., почти на треть превысив показатель предыдущего года.

Умеренный рост доходов (+6,0%) и прибыли (+10,7%) показал портовый дивизион на фоне изменения грузооборота и ставок, в первую очередь, в сегменте перевалки импортных и экспортных грузов. Рентабельность выросла на 2,0 п.п. до 46,1%, что можно объяснить увеличением темпов грузооборота контейнерных перевалок, отличающихся более высокой рентабельностью.

Выручка линейно-логистического дивизиона составила 46,6 млрд руб. (+22,8%) вследствие увеличения объемов интермодальных и ставок внешнеторговых морских перевозок. Операционные доходы сегмента выросли более чем на треть до 3,3 млрд руб.

Единственным сегментом, показавшим снижение доходов, стал железнодорожный дивизион, чья выручка сократилась на 35,1% до 5,3 млрд руб. В течение 2020 года менеджмент последовательно проводил программу по реализации непрофильных активов и увеличения целевого парка фитинговых платформ. Ключевыми этапами программы стали выход из сегмента перевозок зерновых грузов в хоппер-зерновозах и продажа 100% доли в компании ООО «ТрансГрейн». Операционный результат сегмента снизился на 45,3% до 2,0 млрд руб.

В итоге прибыль от операционной деятельности выросла на 1,6%, составив 12,2 млрд руб.

В блоке финансовых статей отметим положительные курсовые разницы в размере 5,7 млрд руб. против отрицательных разниц в 2,7 млрд руб. годом ранее. На обслуживание своего долга, составляющего 31,7 млрд руб., компания потратила 3,3 млрд руб. В итоге ДМВП зафиксировал чистую прибыль в размере 8,0 млрд руб. против убытка в 2019 г.

По итогам вышедшей отчетности мы подняли прогноз финансовых показателей компании на текущий год, отразив большие темпы роста перевозок и тарифных ставок практически по всем ключевым дивизионам компании. В результате потенциальная доходность акций ДВМП несколько возросла.

Изменение ключевых прогнозных показателей ПАО «ДВМП», FESH (FESH), 2020

В таблице мы не приводом прогноз ROE в силу его неадекватно высокого значения, вызванного эффектом низкой базы собственного капитала.

На данный момент акции компании торгуются с P/E 2021 около 5,3 и не входят в число наших приоритетов.

___________________________________________

 

Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»

 

Комментарии 6

Для того, чтобы оставить комментарий к публикации, а также иметь возможность отвечать на комментарии других пользователей, необходимо

  • Елена Ланцевич

    Елена Ланцевич

    На наш взгляд, вероятность консолидации ДВМП Росатомом достаточно высокая. Предугадать цену выкупа не представляется возможным. Мы надеемся, что она будет с премией к текущим рыночным котировкам.
  • Владимир Савич

    Владимир Савич

    Здравствуйте, как вы оцениваете вероятность выкупа Ростамом? По какой цене он может быть проведен?
  • Сергей Краснощока

    Сергей Краснощока

    Добрый день! Обязательно учтем при опубликовании следующего поста.
  • Вы хотя бы форматирование таблицы с отступами бы делали, а то непонятно ничего
  • Александр Шадрин

    Александр Шадрин

    Добрый день! Корректно ли под понятием "операционная деятельность" подразумевать прибыль без учета амортизационных расходов?
    В ДВМП принято такое понятие, как сегментный результат, которое не включает такие неденежные статьи, как амортизацию и обесценение активов. Данное значение ближе к EBITDA, чем к операционной прибыли, в этом вы правы. Но именно данный термин применяется для анализа итогов операционной деятельности ДВМП.
  • Дмитрий Попов

    Дмитрий Попов

    Добрый день! Корректно ли под понятием "операционная деятельность" подразумевать прибыль без учета амортизационных расходов?
Артем Абалов

Артем Абалов

начальник аналитического управления

Раздел «Компания в лицах»