Индекс Арсагеры -27,43% -0,78%
Индекс МосБиржи 3150,32 -0,04%

Walgreens Boots Alliance, Inc. (WBA)

Иностранные компании

Подробная информация о компании и итоги финансового 2015/16 года

330
Перейти к комментариям

Мы продолжаем серию публикаций об иностранных компаниях. В первом обзоре по данному эмитенту мы постараемся представить подробную информацию о профиле компании, а также анализ производственных и финансовых результатов за несколько лет и за последний отчетный период.

Walgreens Boots Alliance - крупнейшая в мире аптечная компания, управляет более чем 13 тыс. аптеками и магазинами косметики, парфюмерии и средств гигиены в 11 странах. WBA также является крупнейшим фармдистрибутором, владеющим около 350 центрами дистрибуции, откуда лекарства и другие товары поступают в более чем 200 тыс. аптек и медцентров, расположенными в 19 странах.

В своем первоначальном виде американская компания Walgreens была основана в 1901 году в Чикаго и с тех пор её деятельность распространилась по всей территории США. Изначально она занималась ресторанным бизнесом. Между прочим, Walgreens по мнению известного автора книг Джимма Коллинза входит в число, так называемых «великих» компаний.

Walgreens взяла на вооружение «концепцию удобства». Месторасположение аптек должно было быть удобным, предпочтительно - на углу, чтобы покупатели могли входить и выходить со всех сторон. Если прекрасное помещение на углу появлялось всего в полуквартале от прибыльной аптеки Walgreens, компания закрывала ее (даже если расторжение контракта аренды обходилось в $1 млн), чтобы открыть новую аптеку на углу.

Walgreens является пионером авто-аптек, в компании поняли, что покупателям нравится идея, и построили сотни этих аптек. В городах Walgreens располагала свои аптеки по соседству друг с другом - так, чтобы до следующей аптеки было не больше нескольких кварталов. Затем Walgreens связала концепцию удобства с простой экономической идеей - прибыли на визит покупателя. Тесное расположение (девять аптек на милю!) приводит к экономии на масштабе, что дает больше денег на уплотнение сети. Это, в свою очередь, привлекает еще больше клиентов. Добавляя высокорентабельные услуги, такие как «фото за час», Walgreens увеличивала прибыль от каждого посещения клиента. Увеличение количества услуг вело к увеличению количества посещений, что позволяло реинвестировать прибыль в систему и открывать еще больше удобных аптек. Аптека за аптекой, квартал за кварталом, город за городом, регион за регионом - своей невероятно простой идеей Walgreens все больше напоминала «ежа» (понятие из книг Джимма Коллинза). «Концепция ежа» — это не цель стать лучшим, не стратегия стать лучшим, не намерение стать лучшим, не план, как стать лучшим. Это понимание того, в чем вы можете быть лучшим. И это различие исключительно важно.

Европейская часть компании имеет также довольно долгую историю. Британский фармацевт The Boots Company Plc, основанный в 1849 году, слившись с общеевропейской аптечной сетью Alliance UniChem в 2006 году, сформировал Alliance Boots. В 2007 году Alliance Boots был куплен Kohlberg Kravis Roberts и Stefano Pessina и преобразован в частную компанию AB Limited. Это был первый случай в истории, когда компания из FTSE 100 была полностью выкуплена частной инвестиционной фирмой. В свою очередь Alliance Boots GmbH была основана в Швейцарии в 2008 году и является прямой дочерней компанией AB Limited.

В сегодняшнем виде компания Walgreens Boots Alliance была образована в конце 2014 года, после того, как Walgreens приобрел 55% в компании Alliance Boots GmbH со штаб-квартирой в швейцарском Берне. Это было продолжением сделки по объединению двух компаний, в 2012 году Walgreens приобрел первые 45% акций компании с опционом на покупку оставшихся акций в течение трёх лет.

Согласно условиям слияния, новая компания была организована в три подразделения: Retail Pharmacy USA (Walgreens), Retail Pharmacy International (Boots), и Pharmaceutical Wholesale, состоящей в основном из Alliance Healthcare. Акции нового холдинга начали торговаться на Nasdaq 31 декабря 2014 года.

Сегмент Характеристика Количество аптек, центры дистрибуции

Далее перейдем к отдельному рассмотрению операционных и финансовых результатов каждого сегмента за последние 6 полных лет (финансовый год у компании заканчивается 31 августа).

Итак, ключевой сегмент для Walgreens Boots Alliance – Retail Pharmacy USA. Retail Pharmacy USA имеет превалирующее значение по объемам продаж и операционной прибыли среди сегментов компании. Ниже приведены ключевые показатели сегмента с учетом корректировок доходов от продажи активов и доходов от Alliance Boots в 2012-2014 гг.

Ключевые показатели  Retail Pharmacy USA

Как видно из таблицы, показатели дивизиона растут из года в год. Общий объем продаж за 2016 г. увеличился в основном за счет роста сопоставимых продаж магазинов, что было частично компенсировано продажей контрольного пакета акций в бизнесе по производству инфузионных препаратов в прошлом году и закрытием ряда магазинов. Выручка сегмента состоит из аптечных продаж и розничных продаж других товаров. Аптечные продажи увеличились на 5,5% (8,2% за тот же период годом ранее) и равны 67,4% (66,1%) от общего объема продаж сегмента. Сопоставимые аптечные продажи выросли на 6,0% (9,3%).

Розничные продажи других товаров снизились на 0,3% (против роста в 1,9% годом ранее) и составили 32,6% (33,9%) от общего объема продаж дивизиона. Сопоставимые розничные продажи снизились на 0,3% против увеличения на 1,5% в прошлом году. Снижение сопоставимых розничных продаж в первую очередь связано с уменьшением трафика клиентов, что частично было компенсировано за счет увеличения среднего чека.

Операционная прибыль розничного аптечного подразделения США за финансовый 2016 год увеличилась до $ 4,4 млрд (+5,3%). Увеличение произошло в основном за счет продаж высокомаржинальной продукции и снижения относительной доли к выручке на общие и административные расходы.

Что касается наших оценок относительно будущих результатов сегмента, то мы ожидаем, что операционная прибыль сегмента будет и далее расти, достигнув уровня $6.5 млрд в 2020 году, залогом роста будет являться расширение торговой сети, а также прогнозируемый нами рост операционной маржи.

Международный сегмент компании Retail Pharmacy International включает в себя розничные операции компании за пределами США, входившие ранее в основном в  британскую аптечную сеть Boots Group PLC.

Ключевые показатели Retail Pharmacy International

Результаты для розничного аптечного международного сегмента за 2016 год включают результаты Alliance Boots на полностью консолидированной основе, в то время как финансовый год, закончившийся 31 августа 2015, включает в себя всего восемь месяцев (с января по август 2015 года), и такие результаты непосредственно не сопоставимы.

Что касается будущих результатов этого сегмента, то мы ожидаем, что рост эффективности данного дивизиона и рост количества магазинов позволит получать к 2020 году операционную прибыль выше $1,5 млрд в год.

Сегмент Pharmaceutical Wholesale включает в основном активы, некогда входившие в компанию Alliance Healthcare.

Ключевые показатели Pharmaceutical Wholesale

Результаты для Pharmaceutical Wholesale за двенадцать месяцев, закончившихся 31 августа 2016 включают результаты Alliance Boots на полностью консолидированной основе, в то время как финансовый год, закончившийся 31 августа 2015, включает в себя всего восемь месяцев (с января по августа 2015 года), и такие результаты непосредственно не сопоставимы. Результаты включают в себя влияние валютных курсов, в том числе британского фунта, турецкой лиры и евро по отношению к доллару США.

Компания проводит активную деятельность в области сделок M&A. В апреле 2016 компания продала Alliance Healthcare Russia российской Аптечной сети 36.6 в обмен на 15-процентную долю в объединенной компании, далее у Walgreens Boots Alliance, Inc. существует возможность полной консолидации Аптек 36.6 в течение ближайших 5 лет. Также 18 марта 2016 Walgreens Boots Alliance купила около 16 процентов крупного американского дистрибьютора AmerisourceBergen, доходы от которого она учитывает по методу долевого участия.

Мы рассчитываем, что операционная прибыль данного дивизиона к 2020 году достигнет $0,7 млрд.  

Далее обратимся к анализу консолидированных финансовых показателей компании за последние 6 лет. До 2014 года приведены данные по компании Walgreen Co. С 2015 года в контур компании входят активы компании Alliance Boots GmbH. Следует отметить поступательный рост операционной прибыли. Бросается в глаза и политика компании в части распределения чистой прибыли – Walgreens Boots Alliance, Inc. выплачивает в виде дивидендов около 30-40% чистой прибыли, и около 30%-50% прибыли приходится на выкупы акций. Таким образом, компания активно замещает собственный капитал заемным, при этом соотношение Долг/Собственный капитал находится на приемлемом уровне – около 0,64. До недавнего поглощения данное соотношение было еще ниже, около 0,25. Отметим, что в таблице указаны цены закрытия торгов последнего рабочего дня соответствующего периода. 

Ключевые показатели  Walgreens Boots Alliance, Inc.

Что касается результатов за 2016 год, то следует отметить, что они продемонстрировали положительную динамику. Для целей осуществления сделок M&A в конце 2014 года компания Walgreen Co. провела довольно крупную эмиссию акций, после чего операции обратного выкупа возобновились далее. Мы ожидаем, что данная тенденция и рост чистой прибыли в абсолютном выражении, окажут двойной эффект на росте прогнозируемого нами размера EPS по итогам 2017 года.

Ключевые показатели  Walgreens Boots Alliance, Inc.

Что касается будущих результатов компании, то мы ожидаем, что Walgreens Boots Alliance будет способен зарабатывать в ближайшие несколько лет чистую прибыль в размере $5,4-6,7 млрд. Мы допускаем, что результаты компании могут оказаться выше верхней границы этого диапазона, что может стать возможным благодаря увеличению торговых площадей. Ожидается, что на дивиденды компания будет направлять около 30% чистой прибыли. 

Комментарии 2

Для того, чтобы оставить комментарий к публикации, а также иметь возможность отвечать на комментарии других пользователей, необходимо

  • Александр Шадрин

    Александр Шадрин

    Очень добротный обзор Чувствуется ответственный подход. Спасибо! Вы выбрали WBA именно из-за перспектив revenue growth? (У меня просто складывалось впечатление что согласно модели Арсагеры более предпочтительны компании, показывающие высокую прибыльность (и торгующиеся ниже fair price). Потому как dividend yield более чем скромный, да и внушительного повышения дивидендных выплат тоже не замечается - есть даже скорее понижение последние пару лет. То есть с точки зрения доходности для акционеров - она не самая звездная, в лучшем случае - середняк). Имхо, в приверженности традиционным ценностям Арсагеры CVS смотрелся бы лучше. Это конечно мое личное мнение.

    Добрый день, Денис! Walgreens Boots Alliance отлично вписывается в наш портфель. Мы прогнозируем будущее увеличение финансовых показателей компании, как за счет органического роста бизнеса, так и путем участия в сделках M&A. Стабильное прогнозное значение ROE 17-19% при текущей цене бизнеса P/BV около 3 согласно нашей модели оставляет пространство для роста курсовой стоимости акции компании. Стоит отметить, что компания щедро делится доходами со своими акционерами, отдавая им в среднем 50-65% чистой прибыли.
    Что же касается акций компании CVS Health Corporation, то согласно построенной нами модели, её акции имеют также неплохие перспективы. В дальнейшем они могут быть включены в наш портфель.
  • Denis P

    Denis P

    Очень добротный обзор Чувствуется ответственный подход. Спасибо! Вы выбрали WBA именно из-за перспектив revenue growth? (У меня просто складывалось впечатление что согласно модели Арсагеры более предпочтительны компании, показывающие высокую прибыльность (и торгующиеся ниже fair price). Потому как dividend yield более чем скромный, да и внушительного повышения дивидендных выплат тоже не замечается - есть даже скорее понижение последние пару лет. То есть с точки зрения доходности для акционеров - она не самая звездная, в лучшем случае - середняк). Имхо, в приверженности традиционным ценностям Арсагеры CVS смотрелся бы лучше. Это конечно мое личное мнение.
Управление Аналитическое

Управление Аналитическое

Структурное подразделение Дирекции по инвестициям

Раздел «Компания в лицах»